Титульный лист
Предисловие 1. Кампания по связям с общественностью: определение понятия 2. Организационная и материально-техническая база проведения кампаний по связям с общественностью 3. Подготовительный этап кампании по связям с общественностью 4. Этап планирования 5. Проблема составления бюджета кампании по связям с общественностью 6. Реализация кампаний по связям с общественностью: проблемы организации специальных событий и коммуникации 7. Заключительный этап: оценка эффективности и составление отчета 8. Общее и особенное в проведении рекламных и PR-кампаний: сравнительный анализ 9. Особенности организации и реализации кампаний по связям с общественностью в различных сферах общественной жизни Приложение 1. Типовая структура плана кампании по связям с общественностью Приложение 2. Примерные темы курсовых и дипломных работ Глоссарий Литература В квадратных скобках указаны страницы печатного издания
Подробнее об авторе: http://bykov.socionet.ru
Быков И.А., 2003, Copyrights
Получить одним файлом pr_campaign.zip |
ГЛАВА 1.
|
№ | Название этапа | Содержание деятельности |
1 | Подготовительный этап | Получение заказа (задания), исследование проблемы, исследование аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы |
2 | Этап планирования | Постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета |
3 | Этап реализации и коммуникации | Контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации и организации событий |
4 | Заключительный этап | Составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы |
Существует определенная проблема в четком выделении этапов типовой кампании по связям с общественностью на практике, поскольку «все стадии деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны, более того, они частично совпадают и перекрывают друг друга (так, на стадии исследования возникает задача его планирования, а оценка эффективности требует проведения самостоятельных исследовательских мероприятий)».1 Тем не менее, при отсутствии даже одного из этапов или элементов PR-кампании, результаты такого рода деятельности значительно ухудшаются, и это означает, что данная конкретная деятельность в сфере связей с общественностью не достигла уровня кампании по связям с общественностью. В современных российских условиях большая часть PR-деятельности приходится на разовые и непродолжительные мероприятия. Наиболее ярко PR-кампании представлены в политической деятельности во время избирательных кампаний, а также в деятельности немногих крупных коммерческих корпораций, промышленных гигантов и банковских учреждений.
К наиболее распространенным причинам, обуславливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие:
- потребность в создании имиджа компании или организации;
- потребность в проникновении на новые рынки;
- потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
- потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
- потребности конкурентной борьбы;
- потребности в осуществлении приватизации;
1. Паблик рилейшнз: теория и практика: учебное пособие. СПб.: ЛЭТИ, 1998, С. 50.
[7]
- проблема изменения торгового имени.
Существует довольно большое количество классификаций кампаний по связям с общественностью. Приведем лишь некоторые, наиболее распространенные классификации. Так, например, одна из самых простейших классификаций PR-кампаний базируется на основной стратегии:
- позитивные кампании, направленные в первую очередь на создание собственного положительного образа;
- негативные кампании, в основном направленные на разрушение положительного образа конкурентов.
Если взять за основной критерий классификации сферу применения, то можно выделить следующие виды PR-кампаний:
- государственно-политические;
- коммерческие или корпоративные;
- некоммерческие и культурные.
Возможна также классификация по географическому признаку:
- глобальные;
- национальные;
- региональные;
- локальные.
По продолжительности PR-кампании принято подразделять на стратегические (несколько лет), оперативные (один год) и ситуативные (несколько месяцев). Наиболее типичными для мировой практики, как уже указывалось, являются кампании, рассчитанные на один год.1 По характеру эмоционального воздействия PR-кампании можно разбить на две большие группы:
- агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие;
- умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы.
Подводя итоги первой главе необходимо отметить, что организация и проведение кампании по связям с общественностью представляет собой одну из самых сложных технологий в практике PR-специалиста. Именно «сложность и многоаспектность кампании по связям с общественностью предполагает разделение ее на несколько технологических звеньев».2 Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, массу монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.
1. Блажнов Е.А. Указ. соч. С. 144.
2. Моисеев В.А. Указ. соч. С. 284.
[8]